Lomonosov Analysis – аналитическая и консалтинговая компания, оказывающая широкий спектр услуг для бизнеса, включая подготовку бизнес-документации, консалтинговые, образовательные, а также другие услуги на территории России и стран СНГ.
Команда Lomonosov Analysis объединяет экспертов МГУ имени М. В. Ломоносова с опытом работы в ведущих международных организациях, крупнейших российских компаниях, социально-ориентированных некоммерческих организациях и федеральных органах государственной власти.
Lomonosov analysis
Наша компания занимается подготовкой огромного количества видов бизнес-документации от разработки презентации компании для инвесторов до создания бизнес-планов и проведения глубокого анализа рынка.
Виды бизнес-документации
Очень часто для решения различного рода задач компаниям требуется подготовить следующие основные виды бизнес-документации
Бизнес-план
Бизнес-план представляет собой документ, который дает комплексное представление о рассматриваемом проекте и подробно описывает его различные аспекты.
Анализ рынка
Анализ рынка - это документ, который раскрывает информацию об объеме рынка, на котором функционирует компания, данные о его динамике и структуре, рассматривает ключевых конкурентов, прогнозные значения рынка, основные тенденции его развития и др.
Презентация компании
Презентация компании является документом, визуально демонстрирующим ключевую информацию о бизнесе, включая общее описание компании, анализ рынка и ее позиции на нем, основные операционные и финансовые показатели, а также их прогноз и другие данные.
Отчеты компании
Официальные отчеты компании показывают изменение ключевых операционных и финансовых показателей за рассматриваемый период (например, квартал или год), а также объясняют причину их роста или падения и устанавливают прогнозные значения на следующий отчетный период.
Независимая оценка проекта
Независимая оценка предполагает проведение процедур по технико-экономическому обоснованию проекта и анализу его инвестиционной привлекательности, проверку используемых допущений при прогнозировании финансовых показателей бизнеса, правильности их расчета и др.
Для кого и зачем?
Каких стейкхолдеров компании может заинтересовать подобная бизнес-документация...
Потенциальный инвестор
Подобные документы могут понадобится потенциальному инвестору компании с целью принятия решение об инвестиционной привлекательности проекта или самой компании.
Акционеры и собственники бизнеса
Также многие компании предоставляют своим акционерам и собственникам подобную документацию с целью соблюдения принципа о раскрытии информации и в качестве контрольной процедуры.
Банки и другие финансовые институты
Банки, инвестиционные компании и другие финансовые институты могут запросить некоторые из этих документов для того, чтобы сделать вывод о достаточной платежеспособности компании.
Совет директоров
Такие документы также предоставляются Совету директоров с целью контроля за деятельностью компании и принятия важных корпоративных решений (например, о рекомендации к выплате дивидендов) и пр.
Высшее руководство компании
Высшее руководство использует подобные документы для текущего контроля, принятия стратегических решений, сравнения проектов и многого другого.
Департамент компании
Кроме того, подобные документы могут разрабатываться для внутреннего использования департаментами и отделами компании с целью принятия тактических решений.
Прайс-лист на разработку бизнес-планов
Предлагаем прозрачную и доступную ценовую политику
Структура бизнес-плана
Разработана в соответствии с ведущими международными и отечественными стандартами
суть проекта и целесообразность его реализации;
ключевая информация о компании и Основных участниках проекта;
результаты анализа потенциала рынка;
стратегия реализации проекта (общий график реализации);
общая стоимость проекта, общая потребность в финансировании и предполагаемые источники финансирования;
ключевые факторы успеха и основные риски проекта (в виде SWOT-анализа);
иная ключевая информация по проекту.
суть проекта;
стадия реализации проекта и фаза, на которой находится проект в настоящее время;
регион и отрасль, в которых будет реализован проект;
обоснование целесообразности реализации проекта.
компания и иные Основные участники проекта;
роли и порядок их взаимодействия в ходе реализации проекта;
причины заинтересованности в проекте;
наличие опыта работы в отрасли;
иная существенная информация об Основных участниках проекта.
информация о доминирующей части продуктовой программы, составляющей значительную часть выручки от реализации;
степень готовности продукта к выпуску и реализации;
иная существенная информация.
текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка;
степень насыщенности;
динамика развития;
описание структуры (основных сегментов) рынка;
показатели рыночной концентрации;
основные прямые конкуренты и конкуренты, производящих продукты-заменители;
барьеры входа в отрасль (включая законодательные ограничения, ограничения доступа к ключевым ресурсам, ограничения по масштабу производства);
данные о сезонности спроса или предложения;
основные каналы продаж и методы стимулирования сбыта;
принципы ценообразования, историческую динамику цены на продукт и прогнозы ее изменения;
скорость инноваций и технологических изменений в отрасли;
степень государственного регулирования рынка (отрасли);
иная существенная информация.
план реализации проекта.
информация о плане ввода производственных мощностей или иных объектов инвестирования в эксплуатацию;
план проектно-изыскательских, геологоразведочных, строительных, монтажных, пуско-наладочных и иных работ по проекту с указанием их продолжительности и (или) календарный план выполнения работ по проекту, иные организационные планы и схемы.
прогнозный объем продаж в натуральных единицах, прогнозные отпускные цены (тарифы) и/или прогноз выручки от реализации в денежном выражении по проекту - с учетом анализа, произведенного в разделе анализа рынка;
стратегия маркетинга по проекту;
текущая и прогнозная доля компании на рынке;
стратегия конкурентной борьбы.
план объема выпуска продукции в разрезе продуктов или план эксплуатации объектов, построенный с учетом прогноза объема продаж, определенного в разделе плана продаж и стратегии маркетинга;
краткое описание производственного процесса или бизнес-модели на операционной стадии реализации проекта;
краткое описание технологии производства и оборудования, которое будет использоваться для производства готовой продукции, а также факторы, определившие их выбор;
удельные затраты сырья и материалов, энергии, времени работы оборудования и персонала для осуществления ключевых бизнес-процессов или для выпуска единицы продукта.
анализ производственной/строительной площадки (в случае ее необходимости для реализации проекта);
информация о том, как предполагается обеспечить устойчивое материально-техническое снабжение;
анализ управленческих ресурсов проекта, а также обоснование заинтересованности управленцев и разработчиков в успешной реализации проекта.
информация о воздействии проекта на окружающую среду и о соответствии проекта экологическому законодательству;
основные результаты государственной экологической экспертизы, иных экологических экспертиз, экологического аудита (если они проводились).
описание планируемых мероприятий по охране окружающей среды.
основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов;
ключевые финансовые показатели (коэффициенты) по годам реализации проекта;
результаты оценки воздействия изменений ключевых факторов риска на финансовые прогнозы;
иная информация, в том числе графический материал, иллюстрирующий и детализирующий результаты финансовых прогнозов.
общая потребность в финансировании (в разбивке по основным категориям инвестиционных затрат);
предполагаемая структура источников финансирования;
размер собственных средств;
возможность внесения дополнительного (резервного) финансирования Участниками проекта;
размер, форма и условия (в том числе, предварительные) предоставления финансирования иными Участниками проекта.